ПАО «Нижнекамскнефтехим»
улица Соболековская, здание 23, офис 129, город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район, Республика Татарстан, Российская Федерация, 423574, тел.: +7 (8555) 37-70-09
Оставайтесь в курсе событий
ПодписатьсяНижнекамск, 23 августа 2024г. 350 учителей из Нижнекамска и Казани прошли курс образовательных интенсивов с участием известных педагогов-практиков из Москвы и Челябинска. Большинство слушателей курса – это преподаватели точных наук: математики, физики и химии. Знакомство с актуальными образовательными практиками состоялось при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
На лекциях и практических занятиях участники интенсивов подробно разобрали не только новые методики организации предметного обучения, но и нестандартные подходы к решению задач и постановке научных опытов, а также использование современных технологий в учебном процессе.
Учитель физики и астрономии московской школы №534, победитель и двукратный призёр метапредметной олимпиады, призёр олимпиады ДНК-науки, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2023» Дмитрий Зайцев познакомил своих слушателей с примерами метапредметной связи и основами подходов к планированию уроков. Его лекция была посвящена системному мышлению, которое является базой для понимания наук, преподаваемых в школе. Задача учителя – развивать в детях умение учиться и применять полученные знания. Участники лекции обсудили, какие современные методы существуют для этого. Кроме того, Дмитрий Зайцев провел практическое занятие для учителей физики. Они познакомились с уже отработанным интересным заданием, которое позволит каждому ребенку почувствовать себя настоящим инженером.
В свою очередь, ведущий инженер НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова, методист проекта «Братья Вольт», организатор ракетостроительного чемпионата «Реактивное движение» Виталий Олейников рассказал, какие инженерные навыки будут полезны для реализации проектов в различных предметных областях. Также он затронул тему о том, какие современные технологии помогут автоматизировать научный эксперимент даже школьникам.
- Участвую в образовательных интенсивах СИБУРа второй год подряд. И благодарен организаторам, что в этом году они разнообразили программу и сделали такой хороший упор на математику, физику и робототехнику. Я с удовольствием послушал выступление Виталия Олейникова и отметил для себя его практическую пользу, - рассказал Фарит Халиков, учитель физики гимназии № 189 г. Казань.
Как увлечь детей физикой с помощью сказки? Свои профессиональные рекомендации педагогам дал кандидат физико-математических наук, лауреат литературной премии «иДебют» в номинации «Крупная проза», популяризатор науки и опытный руководитель в высокотехнологичных сферах Илья Панкратов. Он представил широкий обзор современных инструментов для обучения и доказал, что увлекательная физика, переданная через увлекательную историю – это пример успешной коллаборации точных наук, педагогики и психологии.
- Первая часть интенсива была, на мой взгляд, особенно информативной, интересной, с акцентом на физику, инженерию, робототехнику и проектирование. Я бы выделил выступления Виталия Олейникова и Дмитрия Зайцева. А на лекции Ильи Панкратова отметил для себя как уже знакомые практики, с которыми я работаю в школе, так и моменты, которые мне были еще неизвестны. Впрочем, я пришел сюда не только послушать интересных спикеров. В процессе общения с некоторыми из них нам удалось договориться о некоторых совместных планах, в частности - по проведению роботурнира - рассказал Николай Седашев, преподаватель физики школы №37 и технических дисциплин в колледжах Нижнекамска.
Серию практических занятий в рамках интенсивов продолжила «Школа фокусников». Учитель высшей категории Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната ЧОМЛИ, автор популярных книг по занимательной математике, лауреат премии «Знание» за лучшую просветительскую книгу Петр Земсков представил настоящую магию математики в руках учителя. Участники разобрались, что общего у хорошей задачи и хорошего фокуса, как использовать математические трюки на уроках и как организовать настоящее математическое шоу. Еще на одном занятии, с уклоном в геометрию, педагоги научились оптимизировать решение планиметрических задач и нашли креативные подходы к задачам повышенной трудности.
Заведующая кафедрой педагогики и методик преподавания АДПО «Перспектива», кандидат педагогических наук, автор методики преподавания химии и учебных пособий по химии, член редколлегии журнала «Химия в школе» Наталья Дерябина показала приемы решения некоторых видов задач по органической химии.
- Мои коллеги знакомы с некоторыми спикерами. Наталья Дерябина была в прошлом году, очень много слышала хороших отзывов о ее лекции. А я первый раз участвую в образовательных инстенсивах. Очень интересно было провести параллели между физикой, инженерией, химией и математикой. Я сама в преподавании люблю межпредметные связи, и все что рассказывали нам лекторы, можно успешно переложить на любой предмет. Этой информации особо нигде нет в доступе. А здесь буквально за 3 часа все по полочкам: интенсивно и без воды - поделилась впечатлениями Валентина Сальникова, учитель химии Камско-Полянской средней школы №1.
Параллельно лекциям и практической части программы в рамках образовательного курса работала стендовая зона. Так, на стенде «Инертность мышления» участники познакомились с примерами использования законов физики в противовес логике. На книжный стенде многих заинтересовали книги и учебные пособия, которые вдохновили самих лекторов, а также их собственные авторские издания. Среди представленной литературы были книги об актуальных методиках обучения, о развитии эмоционального интеллекта, особенностях работы с трудными детьми и по другим интересным темам. Особым внимание пользовались и новые технические разработки: робот Turtlebro, которые используется как основа для обучения пользователей специализированной метаоперационной системы Robot Operating System, а также робособака МОРС - единственная российская робособака, построенная на высокомоментных моторах.
- Я выступал перед разной аудиторией - перед взрослыми и детьми. А перед учителями - впервые. И это большая честь для меня, поскольку мои цели, как популяризатора науки, и их задачи, как педагогов, - очень схожи. Мы стремимся донести до детей суть физических явлений, красоту этого мира в максимально понятной и интересной форме. Я благодарен своим слушателям, педагогическому сообществу Нижнекамска и Казани. Это благодарная публика, которая дает ошеломляющую обратную связь, - отметил спикер образовательных интенсивов Илья Панкратов.
Проект «Образовательные интенсивы» реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа в городах присутствия компании четвертый год. Задача программы – познакомить учителей и педагогов с передовыми методиками обучения, повысить уровень преподавательских навыков и умений, а также адаптировать стандартные образовательные программы для школьников к запросам современного рынка труда и быстро растущему уровню развития технологий.
Для информации:
Программа социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» стартовала 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности Компании и осуществляется по семи направлениям, которые охватывают наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура, инклюзия и волонтерство. Подробная информация о программе доступна на сайте www.formula-hd.ru.
Халилов Ранис Рафисович
Начальник управления Корпоративные коммуникации и брендинг ПАО «Нижнекамскнефтехим»