Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад

На дворе конец 1980-х, вы просыпаетесь, надеваете текстильные тапочки и идете на кухню. Ставите металлический чайник на стальную плиту, открываете деревянную хлебницу, достаете из бумажного пакета батон и кладете на деревянную доску. В холодильнике хранятся яйца в картонной упаковке, на столе масло в стеклянной бутылке, соль и перец в керамических солонках.

Перенесемся в сегодняшний день: пластиковый чайник на такой же подставке нагревает воду, хлеб в целлофановом пакете хранится в пластиковой хлебнице и нарезается на соответствующей доске. Упаковка для яиц, бутылка для масла, солонки для приправ — все выполнено из полимеров. Можно спокойно положить хлеб в полимерный тостер и ждать, сидя на пластиковом стуле в резиновых сланцах.

Вы еще не успели толком проснуться, а уже столкнулись с огромным количеством потенциальной продукции СИБУРа. В современном мире полимеры играют определяющую роль на потребительском рынке благодаря легкости и прочности, простоте в производстве, гибкости в дизайне, экологичности, безопасности и открытости к инновациям. Они стали своего рода окном в будущее для производителей. Но в нашей стране этот сегмент все еще слишком сильно опирается на импорт.

По разным оценкам до 50% готовых изделий до сих пор поставляются из-за рубежа. Тем не менее отечественное прикладывает усилия, чтобы догнать спрос — на рубеже 2028 года оно может вырасти на 79%. Иными словами, потенциал для российского сырья огромный.

Сейчас СИБУР производит до 230 тысяч тонн полимеров в год для потребительских товаров. При этом емкость рынка уже сейчас в 4 раза больше (до 1,1 млн тонн в год) и будет продолжать расти в ближайшие годы.

Ключевая задача компании — не просто импортозамещение и субституция, но тесная работа с производителями, которая позволит расширять ассортимент, выводить на рынок принципиально новые качественные и безопасные продукты, позволит отечественному бизнесу активнее развиваться и укрепит российскую экономику. Для этого СИБУР непрерывно тестирует новые марки продукции и отраслевые решения, которые станут будущим рынка.

Другой немаловажный аспект — это переход к экономике замкнутого цикла. Реализовать это можно только повышая содержание в готовой продукции отечественного пластика — легкого, долговечного материала, который может быть переработан и вовлечен в повторное производство. Таким образом товары будут становиться дешевле и проще в производстве, а урон окружающей среде будет существенно сокращен.

Сегодня СИБУР работает по 4 ключевым направлениям: бытовая техника и электроника, товары для дома (в том числе мебель), предметы личного гардероба, досуг и спорт.

Бытовая техника и электроника

Товары этой категории в значительной мере состоят из полимеров: холодильники — на 40%, стиральные машины — на 20% и так далее. При этом до 50% бытовой техники и более 90% электроники завозится из-за рубежа, а российские производители используют не более 20% отечественных полимеров. Для обеспечения рынка необходимым сырьем СИБУР фокусируется на разработке специализированных марок: ударопрочный и химически стойкий полистирол, полистирол с повышенной прозрачностью, АБС-пластик с повышенным глянцем, компаунды на основе полипропилена, трудногорючие пластики и другие продукты.

Значительный рост потребления бытовой техники и электроники в ближайшие годы ожидается в странах СНГ, что потенциально может создать новые дружественные рынки для российских производителей и ритейлеров.

Товары для дома (в том числе мебель)

Это наиболее емкий на полимеры сегмент, уже сегодня его потребность составляет около 315 тысяч тонн продукции ежегодно при достаточно низком проценте импорта Готовых Изделий (15%). СИБУР постоянно работает над расширением ассортимента полимеров, используемых в производстве мебели и товаров для дома: дорабатывает технические характеристики уже используемых материалов, разрабатывает новые марки с повышенной прозрачностью, ударопрочностью и морозостойкостью.

К этому же сегменту относятся хозяйственно-бытовые товары: посуда и предметы домашнего обихода. Их в значительной степени производят в России. Сегодня, на фоне ухода западных компаний, происходит замещение ушедших брендов российскими и китайскими производителями, в перспективе, этот рынок может на стать на 80% отечественным.

Предметы личного гардероба

Наименее локализованный сегмент — лишь 25% обуви, которую носят россияне, производится в нашей стране. Продукция имеет значительные предпосылки для роста, но этому мешает ряд ограничений. Например, в России до сих пор не выпускают большую часть компонентов для полиуретановых обувных систем. Как следствие около 2/3 рынка сейчас занимает продукция из Китая.

Среди задач СИБУРа: расширение ассортимента и увеличение производственных мощностей, разработка новых марок термоэластопластов, создание отечественных аналогов импортных компонентов, доработка марок СБС и ПВХ для производства обуви, разработка отечественных преполимеров, сложных полиэфиров и изоцианатов и другое.

Кроме того, в России сегодня практически отсутствует собственное производство искусственной кожи, которую можно было бы использовать для пошива одежды и обуви. СИБУР будет стимулировать запуск соответствующего производства.

Досуг и спорт (в том числе игрушки)

Сегмент детских игрушек не испытывает дефицита сырья: на рынке доступно 94% полимеров отечественного производства. Однако объем импорта до недавнего времени оценивался на уровне 80%. Сегодня рынок детских игрушек переживает значительные перемены: именитые зарубежные бренды ушли из РФ и это открывает небывалые возможности для отечественного производителя.

Чтобы помочь ему СИБУР занимается повышением качества и стабильности текущих марок полипропилена, производством вторичной гранулы «Food Contact», а также разработкой системы контроля качества для выявления токсичного вторичного сырья в составе игрушек, оценкой качества игрушек согласно действующим нормам, взаимодействие с государственными органами для предотвращения поступления некачественной продукции на рынок. Эти проекты направлены на повышение качества и безопасности детской продукции.

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов